Что делать если первоклассник не знает русский язык?

Должны ли дети, когда они приходят в начальную школу, хорошо говорить по-русски? Это вопрос для широкой дискуссии, на который попробуем ответить в этой статье.

Сотни тысяч первоклассников отправились в школу в этом году впервые, несмотря на пандемию, опасения, сложности административного и психологического характера. Они смогли сесть за парты в этом году и это уже состоявшийся факт.  Дети, как правило, идут в школу в шесть — семь лет. Они должны учиться в начальной школе читать, писать и арифметике. Но в учебной программе также есть элементы иных наук: основы географии, истории и естественных наук, музыки, искусства и спорта.

В государственных школах преподают на русском языке. Для детей, которые не посещали русский детский сад до школы, или которые не говорят по-русски дома в семье, это вызов. Это касается большинства детей национальных меньшинств по всей стране. Но это вызов и для учителей, особенно если в классах очень много детей не владеют языком обучения. Это не редкость, особенно в отдаленных регионах, где в семье говорят не на государственном, а на национальном языке. Доля таких детей может достигать 10-20%.

Как быть?

Существует несколько мнений на этот счет, сводятся они к следующим позициям:

  • Дошкольная подготовка детей к обучению на государственном языке;
  • Создание школ национальных меньшинств в большем количестве чем сейчас, где русский будет на уровне второго учебного языка
  • Изучение русского как второго иностранного в частных школах;
  • Отправлять детей первого года обучения с недостаточным уровнем русского языка в специализированные классы и только через год они могут присоединиться к общим классам своего года или начиная с первого класса по желанию родителей и способностям ребенка.

Конечно, ни один из вариантов не является безоговорочным и требует привлечения широкой общественности к обсуждению, прежде всего родителей. учителей и управленцев образовательной системы разных уровней.

Но не только языковые навыки детей требуют дополнительного внимания. Двигательная активность малышей в последнее время оставляет желать лучшего. Примерно у 28 процентов всех детей был обнаружен дефицит координации тела, 31 процент затруднялся в мелкой двигательной деятельности, а 35 процентов имели проблемы в когнитивном развитии.

Источник: uchitelya.com. На этом сайте вы можете найти множество дидактических материалов по русскому языку для учителей.

Ссылка на основную публикацию

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: